Интервью Майком Данкл сайту СomputerGames.ro
Майк Данкл: Ну это всегда приятно видеть, как люди начинают подражать тебе [смеется]. Я имею в виду, что этот процесс естественен. Если ты успешен в чём-то, то и другие люди захотят быть успешными на этой же ниве. Приятно знать, что посеянные нами идеи дают рост и в других компаниях.
ComputerGames: Некоторые утверждают, что запуск рынка Steam-подобных систем является началом конца розничных продаж. Считаете ли вы, что интернет когда-либо заменит розницу?
Майк Данкл: Нет, я не верю, что интернет продажи когда-либо полностью заменят розничные. Да, рынок онлайн продаж растет с каждым годом, однако он никогда не сможет подменить таких розничных распространителей, как Best Buy, т.к. люди будут хотеть подержать в руках коробку с игрой.
ComputerGames: Ожидаете ли вы, что другие производители заинтересуются в использовании Steam, как в платформе для распространения их собственных игр?
Майк Данкл: На самом деле Steam с самого начала задумывался как система распространения не только наших игр, но и как игр от сторонних разработчиков. Причём не только игр, но и любого другого контента, например, модов и т.п. Однако сперва мы должны были доказать всем на примере наших игр, что Steam работоспособна как система, что бы они решили использовать его [смеется], В этом смысле наш успех с Counter-Strike 1.6 и Half-Life 2 оказался существенным для Steam.
ComputerGames: В связи с появлением большого количества других онлайн систем распространения, большое количество людей спрашивает, а будет ли Steam поддерживать эти системы? Т.е. что бы иметь один клиент на компьютере вместо нескольких.
Майк Данкл: Нет, я не думаю, что Steam будет поддерживать эти системы. Хорошую параллель можно провести с программами-мессенджерами, наподобие ICQ, MSN или Yahoo. Каждая из них основана на различных технологиях с различными механизмами аутенфикации пользователей и, на самом деле, крайне трудно объединить их в одном клиенте. Даже, несмотря на то, что для программ-мессенджеров есть решения от сторонних разработчиков, которые реализуют это, типа Trilian. Более того, каждый хочет заполучить наибольшее количество покупателей.
ComputerGames: Принимая во внимание невероятный успех существующих онлайн игр, Valve когда-либо рассматривали возможность создания подобной игры?
Майк Данкл: Насколько я знаю нет. Тем не менее, через Steam мы поддерживаем и распространяем другие MMORPG, например, Pirates of the Burning Sea и готовы к другим MMO играм.
ComputerGames: Коснемся движка Source. Будет ли Valve продолжать добавлять в него новые функциональные возможности для того, что бы идти в ногу с новыми технологиями? Между прочим Unreal 3 уже притаился за углом :)
Майк Данкл: [Смеется] Да, мы однозначно будем продолжать добавлять новые возможности для того, что бы идти в ногу с новыми технологиями. Развитие движка не останавливается и недавний выпуск Lost Coast, созданный с целью показать HDR, доказывает это.
ComputerGames: А что скажете об Ageia? Когда-то Source будет поддерживать аппаратную физику или вы будете продолжать использовать Havok?
Майк Данкл: Аппаратная физика сейчас у всех на слуху и да, у нас здесь ходят разговоры о внедрении её, однако я думаю что более точный ответ на этот вопрос смогут дать наши Source программисты.
ComputerGames: После выпуска Aftermath вы будете продолжать выпускать дополнения для HL2? И каков шанс того, что мы увидим более нелинейные развития событий, когда одну и туже задачу можно решить несколькими путями?
Майк Данкл: Да, мы будем продолжать разрабатывать игры во вселенной Half-Life 2. Что касается нелинейного развития событий, мы пытаемся рассказать историю наиболее лучшим способом, и поэтому нам нужно фокусировать внимание игроков на определенной задаче в конкретный момент времени. Мне кажется, что Sin Episodes в данном контексте предоставит игрокам гораздо больше возможностей, в основном благодаря интерактивному окружению.
ComputerGames: Фанаты периодически спрашивают о кооперативном режиме игры для HL2. Возможно такое? И если да, то есть ли какой-то шанс увидеть подобное?
Майк Данкл: [Думает] Ммм, интересный вопрос. Опять же таки наши Source программисты могли бы подробнее рассказать об этом. Тем не менее, идея кооперативного режима для HL2, в котором один игрок возьмет на себя роль Гордона, а другой - Аликс, очень даже интересная.
ComputerGames: Будущие дополнения дадут нам возможность увидеть историю со стороны? По аналогии с Blue Shift и Opposing Force?
Майк Данкл: Мы периодически обсуждаем такую возможность, однако я не знаю такие подробности о будущих HL2 играх. И даже если бы знал, то не сказал бы вам [смеется].
ComputerGames: Counter-Strike уже много лет занимает позицию лидера среди онлайновых сетевых игр. Вы будете продолжать обновлять его или начнете работать над каким-то "заменителем"?
Майк Данкл: Ну, как вы и сказали, Counter-Strike очень популярен и мы будем продолжать поддерживать эту игру столько сколько сможем, особенно эту касается карт. Нет, на данный момент мы не ищем никаких замен для Counter-Strike.
ComputerGames: Недавно был запущен Xbox 360. И т.к. Valve, скорее всего, будет выпускать игры для этой консоли следующего поколения, могут ли владельцы Xbox ожидать появления Steam?
Майк Данкл: Знаете, сейчас у нас нет никаких планов касаемых игр для консолей следующего поколения. А что касается Steam для Xbox 360 - это интересная идея, однако сейчас у Microsoft уже есть Xbox Live и весь новый контент, который будет распространяться онлайн - будет проходить через Xbox Live. Поэтому на данный момент мы ничего не можем сделать в этой области, до тех пор, пока Microsoft не разрешит использование систем распространения от сторонних разработчиков для Xbox 360. Получается, что появление Steam на Xbox 360 зависит от Microsoft.
ComputerGames: Во что превратится Steam в ближайшем будущем и что стоит ожидать игрокам от него?
Майк Данкл: Точно могу сказать, что Steam будет продолжать развиваться, с каждым обновлением добавляя новые возможности, необходимые игрокам. Сейчас мы работаем над новыми системами оплаты, типа PayPall или дебитными картами, которые очень популярны во всём мире. Также в Steam появится обновленная сеть "Друзей" ("Friends"), и, конечно же, игрокам следует ожидать большое количество интересных возможностей в Steam.
Оригинал: СomputerGames.ro