А вот и обещанный
перевод интервью с Риком Эллисом, которое он дал сайту HL2 Online Source:
Hoaxer: В роликах мы видели много интересных моментов, таких как разбивание деревянных объектов. Вопрос в следующем: как вы делаете такое реалистичное поведение? Это заранее заготовленные анимации или это реализовано физическим движком, например, какая-то иерархия объектов?
Рик Эллис: Каждый объект в мире создан из «материала», который и задает свойства объекта. Например: какие обломки появятся при разбивании объекта, сила и вес объекта, может ли он плавать и т.д. Каждый появившийся обломок становится физическим объектом, у которого симулируются падение (отскакивание и прочие свойства).
Чтобы сделать такие комплексные объекты как, например, дверь из деревянных планок, несколько «props» соединяются вместе, и им в качестве родителя выставляется что-то (в нашем случае это дверь), так что эти объекты будут вести себя как одно целое, когда дверь будет открыта или закрыта. Так как каждый кусок — отдельный объект, его уничтожение вызовет ожидаемый результат: вы увидите как планка разбивается на деревянный обломки и выпадет из двери, в то время как остальная часть двери останется нетронутой.