Гейб Ньюэлл: мы отказались от скелетной анимации
Юрий Цуканов,
Vino: С восхищением к техническим деталям моделей HL2: мимика лица сделана на основе скелетной анимации или иначе? Cложно ли будет для модмейкеров создать реалистичную синхронизированную мимику, которую мы наблюдали на примере Джи-мена и Аликс? И до какой степени физика «тряпичной куклы» может быть модифицирована? Неужели физические ограничения (например, нога не может гнуться в обратную сторону) встроены в каждую модель?
Гейб Ньюэлл: Мимика, основанная на скелетной анимации — то, от чего мы отказались на самых ранних стадиях. Лица получаются каменными и качество оставляет желать лучшего. Для создателей модов, существует специальный инструмент, названный FacePoser, который на самом деле является генератором сцен. Он позволяет авторам создавать от индивидуальных выражений (например, открывание рта и одновременно сведение бровей), до мини-сцен: например, персонаж переходит от одной точки в другую, останавливается перед каким-либо объектом, смотрит на него и делает какой-то жест. Это достаточно простой инструмент, который легок в освоении. Выглядит приблизительно как программа по созданию и редактированию видеороликов, например — Adobe Premiere.
Визит к Valve
Юрий Цуканов,
А потом дрожащим голосом задать пару вопросов и не менее дрожащими руками сфотографировать несколько стен, на которых были развешены концепт-арты к игре:
Естественно, обалдевший от счастья тинэйджер, сразу же спросил: «А выйдет ли игра 30-го сентября?». На что Гейб рассмеялся и ответил: «Там увидим»… Что он имел в виду — неизвестно. Доподлинно известно, что они дразнят нас, как сами признались.
Чуть более подробней о прогулке парня по офисам Valve в этом топике на форумах HalfLife2.Net.