Основные нововведения:
- Поддержка SSE2-инструкций для процессора;
- Удалён устаревший и не используемый программный код;
- Поддержка больших адресов памяти;
- Более высокие лимиты на различную функциональность движка.
- Включена поддержка стилей окон Visual Styles 6.0, так что теперь элементы интерфейса не будут выглядеть как в Windows 9x;
- Теперь программа использует ваш системный шрифт по умолчанию, а не устаревший стандартный шрифт Win9x;
- Обновлён пользовательский интерфейс, переработано меню настроек, удалены устаревшие и неактуальные опции;
- Добавлены новые графические параметры на вкладке 3D View, включая picmip, MSAA
и т.д. ; - Добавлена возможность изменения цвета фона в окне просмотра 3D: по умолчанию это 128,128,128 (по словам автора, значение 50, 60, 70 устанавливает комфортный голубой фон);
- Улучшена производительность: удалён устаревший и неиспользуемый код, что обеспечивает более быструю и плавную работу программы;
- Удалены устаревшие иконки, курсоры и растровые изображения;
- Внесены изменения в алгоритмы округления позиции вершин брашей, что исправляет проблемы отображения и утечек при кривой геометрии на уровне;
- Теперь комбинация Ctrl+A выполняет функцию «Выделить всё» вместо сброса размеров окон просмотра (для этой функции присвоена комбинация Shift+Q);
- Компиляция теперь происходит в отдельном процессе, что позволяет продолжить работу в редакторе, как это сделано в SDK более новых версий Source;
- Новая панель инструментов для вращения, смещения и поворота выделенных объектов (аналог функций, вызываемых через окно Tools > Transform);
- Окно назначения текстур выглядит теперь более лаконично, были добавлены кнопки X и Y, задающие случайную координату для текстуры, кнопка «Mark», выделяющая все поверхности на карте с выбранной текстурой и кнопка «Reset», сбрасывающая все параметры по умолчанию;
- Удалена поддержка Quake, Hexen 2, Quake 2 и Half-Life;
- Добавлена поддержка func_instance_origin;
- Расширен список автогруппировки в окне VIS-групп;
- Если для prop_dynamic указана анимация по умолчанию, то она будет автоматически воспроизводиться в окне просмотра;
- func_detail_blocker теперь корректно отсекает отображение detail-объектов внутри него в окне просмотра;
- Добавлена кнопка «Explore to source» в браузере текстур, открывающая каталог с текстурой в проводнике (не работает для текстур внутри архива VPK);
- Выбранная для просмотра анимация модели больше не применяется к остальным аналогичным моделям на карте.
VBSP:
- Корректная поддержка 4-power дисплейсментов;
- Добавлена поддержка параметра -maxluxelscale, который позволяет ограничить максимальный масштаб люкселей на карте;
- Detail-браши теперь сохраняют группу сглаживания;
- Поддержка ключа %compileNoShadows для VMT-файлов, который отключает получение теней для материала, оставляя только прямой свет, что обычно используется на текстуре воды;
- Любая модель с ключом $staticprop теперь может быть установлена как prop_static (например, модели для prop_physic);
- Увеличенный лимит detail-спрайтов;
- Реализована поддержка func_detail_blocker;
- Улучшена работа с координатами брашей в BSP;
- Leaktest теперь включён по умолчанию, добавлена команда -noleaktest;
- Добавлена команда -nodefaultcubemap, которая отключает автоматическую генерацию кубмапов по текстуре скайбокса (необходимо для версии SP 2013);
- Добавлена команда -blsizesize, которая позволяет настроить размер VIS-листьев (по умолчанию 1024 юнитов);
- Добавлена команда -visgranularity, которая позволяет автоматически размещать hint-браши на карте.
VRAD:
- Добавлена команда -ambientocclusion, которая добавляет ambient occlusion (по аналогии с CS: GO). Используйте -aosamples, чтобы определить размер области на краю браша, где будет накладываться тень, по умолчанию — 32;
- Добавлена команда -softencosine, которая делает мягче освещение, состоящее из источников разного цвета;
- Добавлена команда -ambient, которая применяется для создания постоянного значения люкселей на карте, где источник света использует все три значения RGB;
- Добавлена команда -reflectivityscale, которая задаёт коэффициент отражения текстур на карте;
- Кардинально улучшенное качество лайтмапов на дисплейсментах (подробнее см. здесь: http://counter-strike.net/workshop/workshopmaps#displacement);
- -staticproplighting, -staticproppolys и -textureshadows теперь включены по умолчанию, старые команды были переименованы в -NoStaticPropPolys
и т.д. ; - Добавлена команда -extra, которая позволяет указать, сколько требуется дополнительного просчёта освещения по всей карте (по умолчанию — 4);
- Улучшение стабильности работы;
- -final также включает -largedispsampleradius;
Теперь можно размещать однострочные комментарии внутри .rad-файлов; - Исправлены проблемы, связанные с созданием люкселей на поверхности дисплейсментов, и включён суперсэмплинг, в результате чего качество лайтмапов на них будет выше;
- vrad по умолчанию теперь использует .dx90 VT-файлы для моделей (если недоступны, то .dx80);
- Добавлена команда -worldtextureshadows, которая позволяет создавать тени для геометрии по аналогии с моделями (применимо для текстур с ключом $alphatest, может быть использовано с ключом $translucent);
- Прозрачные текстуры теперь фильтруются билинейно для более точных теней;
- Добавлена поддержка light_directional (аналогичны нескольким light_environment);
- -noskyboxrecurse был переименован в -skyboxrecurse, рекурсия отключена по умолчанию.
Ознакомиться с полным списком изменений вы можете на форуме Facepunch. Скачать обновленные инструменты можно здесь.
Для установки необходимо распаковать нужную версию с заменой файлов в каталог с инструментами (например: \Steam\steamapps\common\Half-Life 2\bin).