Обновление Half-Life: Alyx v1.3: инструменты разработчика, Linux, Vulkan и производительность
Юрий Цуканов,
Редактор уровней Half-Life Alyx доступен всем желающим. Вы можете создавать новые уровни, модели, текстуры и анимации для игры, публиковать их в Мастерской Steam, равно как и устанавливать любые работы сообщества. Помимо нескольких учебных карт, Valve сделали доступными исходники всех карт Half-Life: Alyx, в том числе обширную коллекцию интерактивных объектов и префабов. А также компания начала писать документацию по использованию опубликованных инструментов разработки. Искренне надеемся, что эта работа не будет заброшена.
Хотите создать собственную физическую песочницу в виртуальной реальности или гигантскую машину Голдберга? Придумать новую битву с дюжиной солдат Альянса одновременно? А может, спроектировать длиннейшую в мире головоломку для мультиинструмента или возвести совершенно новый район Сити-17? Тогда открывайте инструменты и творите! Если же вы просто хотите попробовать работы сообщества, загляните на страницу Half-Life: Alyx в мастерской Steam, где вы сможете найти самые новые и популярные аддоны.
В ближайшее время Valve обещают выпустить обновления инструментария, а уже сейчас вы можете воспользоваться новой версией редактора уровней на движке Source 2 — Hammer, инструментом для создания и настройки материалов на движке Source 2 — Material Editor, инструмент для просмотра, изменения и компилирования моделей с анимациями, столкновениями и другими геймплейными атрибутами — ModelDoc, инструмент для создания комплексных анимаций с плавными переходами — AnimGraph, инструмент для создания эффектов частиц — Particle Editor, инструмент для создания смарт-листов текстур, также известных как «хотспот-текстуры» — Subrect Editor, и, наконец, обновлённая версия инструмента для кинематографичного рендеринга и анимации на движке Source 2 — Source Filmmaker.
Помимо инструментария с обновлением, была опубликована нативная версия Half-Life: Alyx для Linux с использованием API рендеринга Vulkan, а также возможность использовать Vulkan на Windows. Переключить API можно из расширенных настроек производительности в игре. Режим наблюдателя теперь поддерживает два уровня приближения и может запускаться на полный экран, плюс появилась возможность отображать зрительский интерфейс прямо в окне «Отображение VR» в SteamVR. Вдобавок Valve исправила случаи, когда тряслись внутриигровые руки, оптимизировала работу видеокарт при отображении дыма и работу процессора с NPC.